вторник, 8 февраля 2011 г.

Турция, прощай!

Замечательная, загадочная, необычная, веселая, гостеприимная, хлебосольная, быстроразвивающаяся страна. Страна контрастов. Там причудливо переплетаются древние традиции с современными тенденциями, ультрамодные блондинки и девушки в платках и плащах, шикарные рестораны с садами, бассейнами и ручейками и тележки с кебабом на улице и т.д. и т.д. и т.д.
Именно там мне довелось провести 8 месяцев из своей жизни и этот опыт я не забуду никогда! Много что случилось за это время и большая радость и большое разочарование, приключения и замечательные открытия и работа по 10 часов 6 дней в неделю, и верные друзья и предательство. Такая вот она, эта Турция...
Но как обычно, плохое забывается и в памяти остается лишь самое хорошее. Вкуснейшая клубника и черешня, 4 месяца нескончаемого солнца и лета, ласковое Средиземное море, любимая работа, интереснейшие знакомства...

Я решила описать основные плюсы и минусы жизни в Турции для русской девушки:
Начнем с плюсов:
  • Что первым бросается в глаза? Мужское внимание! Именно там, я, располневшая после родов кормящая домохозяйка, вспомнила это забытое чувство, когда мужчины обращают на тебя внимание, провожают взглядом. А если ты еще и блондинка, то считай, ты просто рокстар, они разве что автографы не берут))) Но по крайней мере, на заправке, мне за красивые глаза доливали масло и накачивали шины, торговцы фруктами подсказывали, какие слаще и свежее. И благодаря этому вниманию (ну еще и работе) я похудела там до предбеременного состояния. Стоит ли объяснять какое это счастье...
  • Отсутствие хулиганья. Я не знаю сводок о преступности, не знаю точных цифр, я исхожу из увиденных фактов. А факты таковы: я за все время в Антепе не видела там ни одного граффити, летом кафе в парках не убирают свои пластиковые стулья, да и вообще, остальные рестораны тоже ничего не прячут, потому что знают, это никто не украдет и не сломает. Я думаю, что это влияние остатков мусульманской культуры и того, что хулиганить там некому. Все молодые люди из необеспеченных семей при деле. С 10-12 лет они работают помощниками официантов, чистильщиками обуви, собирателями картона... Мужчина в Турции это звучит гордо, поэтому с пеленок они приучены к ответственности за свою семью. Можно сколько угодно рассуждать о вреде детского труда, но для страны с таким количеством бедняков это безусловно выход.
  • Любовь к детям, в особенности со стороны мужского населения. Поначалу у меня был культурный шок в этом плане. Выхожу с дочкой гулять, а все мужчины и мальчики, оборачиваются на нее, подходят, здороваются, играют, целуют, просят сфотографироваться с ней (чувствовала себя мамой супер-звезды))). А все потому что у нее относительно светлые волосы, светлая кожа, и в особенности - голубые глаза. А насчет мужчин, это еще один отголосок мусульманской культуры, даже при разводе в большинстве случаев дети остаются с отцом и его семьей. И детям в Турции можно все! Но при этом я бы не сказала, что они какие-то избалованные или невоспитанные. Особенно это было удобно в ресторанах. Персонал дочу развлекал, дарил ей всякие вкусности и игрушки, прощал разлитый по всему столу суп и просыпанную по полу соль. Она могла пойти к соседнему столику и просидеть там полчасика, когда я предпринимала робкие попытки ее вернуть мне ее не выдавали, она возвращалась только когда сама этого желала, вот так вот)))
И кратенько скажу о минусах:
  • Отсутствие свинины и прочих, связанных с ней радостей жизни: сосисок, ветчины и т.д. А еще отсутствие хорошего и дешевого вина. Я к нему вообще как бы равнодушна, но раз в недельку за вкусным ужином и после напряженного рабочего дня люблю выпить бокальчик анжуйского каберне. 
  • Отсутствие всякого представления о  ПДД. Я достаточно быстро адаптировалась, ездить по крайнему левому ряду, кто первый тот и прав, на красный останавливаться не всегда обязательно, пропускать машины при въезде на кольцо тоже не обязательно.... Спасало только то, что машин там не столько как в Европе и дороги сделаны максимально просто, они практически нигде не пересекаются (мне это кстати нравилось, во франции я моментально растерялась, тут все жутко запутано...)
  • Я впервые в жизни стеснялась своей национальности (тут отдельное спасибо русским девушкам, загуливающим на отдыхе, имеются ввиду девушки, которые за этим туда и едут...). Отношение неоднозначное...может быть даже это все мое больное воображение... Порою, когда мы с бабушкой прогуливались по моллу или ходили в ресторан, нам встречались официанты или продавцы, которые начинали орать на весь зал, "о, да вы русские, ух, вот я был в Анталии..." Больше всего бесило когда муж поддерживал захватывающую беседу о русча мадам... и о их вседоступности, при том что единственной русской, которая у него когда-либо была являюсь я и в доступности замечена не была! Но с другой стороны мой бывший босс, который сох исключительно по славянским девушкам и мечтательно закатывал глаза, когда о них говорил, и хозяин одного из самых шикарных ресторанов Антепа, тоже очень уважительно отзывался, о том какие русские девушки волшебные феи, но при этом добавил еще одну причину для стыда  - брезгливо так сказал, как у таких утонченных барышень могут быть такие мужчины алкаши.
Вот пожалуй и все основные минусы и плюсы. Если писать совсем подробно и целого блога не хватит)))

Ну все хорошо, что хорошо кончается. Живя там, я жутко скучала о любимой Франции, о вкусной и привычной еде, о хорошем вине. Если уж я скучала, то представьте, что творилось с мужем... Никогда не думала, что он такой патриот, но после нескольких месяцев ему там стало плохо, просто физически плохо, он уже не мог переносить чужбину. Поэтому в конце сентября, насладившись последними солнечными деньками, не дожидаясь, когда у мужа начнется аллергия, мы приняли решение покинуть Антеп со всеми его фисташками. 
И переехали не абы куда, а в один из красивейших, на мой взгляд, регионов Франции - Нормандию, с ее фермами, коровами, милыми шомьерами (это домики такие с деревянными балками)... Но это уже совсем другая история;)
 А вам когда-нибудь приходилось покидать насиженные места?


4 комментария:

  1. Оленька, чудесный рассказ, и Турция такая живая будто сама там побывала. Мне очень нравится тебя читать и я подписалась на почту :-)

    ОтветитьУдалить
  2. приветик! это Наташа!
    прочитала и прямо сама загордилась нашим Антепом)))
    вобщем то всё верно...Но...я бы внесла несколько поправок))
    -по поводу мужского внимания...я здесь 2,5 года и мне в след ни разу никто не кричал ...чесно...смотреть, смотрят, конечно ...секрет простой-декольте поменьше, юбка подлиннее(а лучше джинсы) и никаких улыбочек...
    -графити на стенах тоже есть, просто не так много...
    -при разводе дети остаются всё таки с мамой...при условии если брак официально зарегистрирован...но если , конечно, где нибудь в деревне только религиозный брак и там плюс ещё "древние" традиции, обычае и образ жизни, тогда да...
    -и ещё большим минусом я бы внесла сюда МЕДИЦИНУ...

    ОтветитьУдалить
  3. - улыбаться поменьше мужчинам не умею, и вообще улыбаться поменьше не умею, с декольте сознаюсь грешила;)
    - я граффити не видела, не там наверное ходила...
    - у нас на работе фифти-фифти, у кого жены работали, дети с отцом остались.
    - у меня к Турецкой медицине особых нареканий нет, все живы-здоровы. Тем более, что и в России она не фонтан и во Франции есть свои минусы. Я не из этой сферы, поэтому не берусь судить...

    ОтветитьУдалить
  4. ксожалению, в Турции , чтобы ВЫГЛЯДЕТЬ ПРИЛИЧНОЙ девушкой, про улыбочки придётся забыть, ибо это рассценивается ровно так же , как короткая юбка....чтоб потом не слышать ТАК НЕПРИЯТНОГО НАМ "а, ну она же русская"....

    ОтветитьУдалить