среда, 14 сентября 2011 г.

Золотые купола

Вот, наконец, нашла минутку рассказать про свое путешествие по золотому кольцу России. Посетить его я хотела уже очень давно, а с тех пор как вышла замуж за француза так тем более. Уж очень хотелось доказать мужу что у нас тоже есть что-то красивое и древнее, а не только опшарпаные хрущевки...

Началось путешествие для нас немного тяжеловато... особенно для мужа (он только из США прилетел, как на следующий день мы отчалили в Москву, и сразу на другой день рано утром отправились в тур...). Сразу же нас ждали не очень приятные новости: в тур с нами едут бабушки, небольшое количество внуков и парочка мужчин... Это сказалось на атмосфере путешествия за обедами была тишина, никто ни с кем не общался. Про сами обеды особо ничего плохого сказать не могу, было достаточно вкусно, хоть и сервис чисто русский... Гостиницы были тоже приличные, я признаюсь честно ожидала худшего. Только автобус откровенно разочаровал, он хоть и был французским, но отслужил как минимум лет 20 на ниве туристических услуг, а кондишен был вообще на исходе карьеры...

Остановка №1: Владимир

Из этого города и его окрестностей больше всего впечатлили Золотые ворота (особенно шокировал тот факт, что в Воротах расположена небольшая церквушка, я не знала, что раньше так было принято...).





А вторая достопримечательность, встречи с которой я ждала с замиранием сердца и она меня не разочаровала - Храм Покрова на Нерли. Вроде ну ничего такого особенного, малюсенькая церквушка, но тут главное не что, а где. Посреди поля, окруженная водой, она придает этому месту какую-то одухотворенность. Идти до нее по такой жаре было далековато, а на обратном пути еще и начался проливной дождь, но об этой прогулке я нисколько не пожалела:)

Остановка №2: Суздаль

Вот этот город пожалуй был самый обязательный из всего маршрута. Древностей тут хоть отбавляй! Один музей деревянного зодчества чего стоит! Можно сказать, что после него и в Кижи ездить не обязательно (шутка:). Там и церкви и дома и мельницы и колодцы и каждый экспонат - произведение искусства!





Еще одно местечко, которое стоит посетить - это Суздальский Кремль. Он красивый, ухоженный и отреставрированный (в отличие от самого города...). Обязательно послушайте православную молитву в исполнении местного мужского хора, у меня от нее сначала мурашки по коже были, а потом так и вообще на слезу пробило... А также, там можно послушать концерт колокольного звона (для чего нужно разузнать время его проведения.)

Остановка № 3: Кострома

В этот город мне хотелось попасть особо, поскольку он всегда как-то на слуху. Но я была разочарована, ничего сильно нового не увидела, стандартный монастырь, стандартные купеческие дома, стандартные церквушки. Положение спасли историческая значимость места (Иван Сусанин, воцарение Михаила Романова) и Волга, которая везде безумно хороша...



Остановка №4: Ярославль

В этот город меня влекло любопытство. У моей бабушки была очень красивая книга о Ярославле 70х годов с огромными иллюстрациями, не могу упомнить сколько тысяч раз я ее листала... И представьте мой шок, когда я увидела перед собой современный, красивый и ухоженный город, на каждой улице которого было написано - тут есть деньги! И они действительно есть, чего только стоит подаренная Газпромом набережная с поющими фонтанами или храм, отгроханный на деньги какого-то московского олигарха... Сам город красивый, есть и древности, в виде Кремля. Так что очень советую посетить!

Остановка №5: Ростов Великий

Хм...хм... Сам город больше напомнил развалины, очень печальное зрелище, зато Кремль выше всяких похвал, реально место интересное, которое стоит посетить.






Остановка №6: Сергиев Посад
Пожалуй этот пункт нашего путешествия нам с мужем понравился больше всего. Лавра очень красивая, экскурсия была познавательной и интересной, проводил ее будущий священник, отчего было еще любопытнее. Монастырь отреставрированный и чистенький, в центре стоит источник с очень вкусной водой (особенно в жаркий день), что самое удивительное, не смотря на жару бутылка с водой, которую я там набрала еще пару часов была ледяной. 




В целом путешествие понравилось, но на 4 дня столько всего это немного перебор, мне этот тур напомним марш-бросок, ноги гудели, мозоли кровоточили... Хотя сейчас, когда все тяготы забылись остались только хорошие воспоминания:) В следующий раз надеюсь таки добраться до Питера!:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий